"Говорит ваш капитан" - привычная фраза, которую пассажиры слышат во время полета. Но кроме информации о погоде и напоминания о предупреждении "пристегнуть ремень безопасности", пилоты авиалайнеров, как правило, не слишком разговорчивы. Интересно, о чем они могли бы рассказать, если бы имели такую возможность?

Обозреватель BBC Travel обратилась за помощью к сайту вопросов и ответов Quora и расспросила действующих и бывших пилотов, а также нескольких других специалистов отрасли о секретах, о которых они никогда не расскажут пассажирам на борту самолета.

Мы забываем выключить предупреждение о ремнях

"Если вы видите, что знак "Пристегните ремни безопасности" светится в течение последнего часа полета в спокойной атмосфере, мы о нем просто забыли", - рассказывает пилот американской авиакомпании, который не называет своего имени.

Предупреждение пристегните ремни в самолете

Впрочем, некоторые пилоты намеренно оставляют его в течение всего полета, особенно, если есть сообщения о непогоде дальше по маршруту.

Не пейте кофе на борту

Тот же анонимный пилот также посоветовал пассажирам не прикасаться к коричневой жидкости на борту, имея в виду кофе.

Кофе на борту самолета лучше не пить

"Питьевая вода в самолетах просто отвратительная, - объясняет он. - Чтобы предотвратить рост вредных бактерий в баках с водой, в них добавляют специальные химические вещества. В результате плохой вкус кофе - это не из-за плохого кофе, а из-за наличия химикатов".

Турбулентность - это не так страшно

Хотя пилоты всегда требуют от пассажиров пристегнуть ремни в целях безопасности, большинство из них не волнуются из-за нескольких воздушных ям.

"Большинство катастроф происходит во время взлета или посадки, - говорит участник сайта Quora Джо Торрес. - В данном случае это похоже на то, как подпрыгивает скоростной катер на неспокойной воде. Самолет "не упадет" с неба только потому, что попал в зону турбулентности".

Диспетчеры не виноваты в задержке рейсов

Диспетчер Федеральной авиационной администрации США Пол Кокс считает, что задержка рейсов происходит по вине авиакомпаний, а не диспетчеров.

"Обычный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой с хорошо спроектированными рулежками при нормальных погодных условиях может обслуживать около 60 операций в час - по одной каждую минуту", - объясняет он.

Самолет на фоне диспетчерской вышки

По словам Кокса, задержки происходят, когда ухудшается погода, и количество самолетов, которые может принять аэропорт в течение часа, уменьшается до 30, что приводит к задержке остальных 30 рейсов. Вместо того, чтобы учитывать прогнозы погоды, авиакомпании пытаются выполнить столько рейсов, сколько им удается внести в расписание.

Нам платят меньше, чем вы думаете

Анонимный пилот и несколько других пользователей Quora также рассказали, что зарплата большинства начинающих пилотов очень маленькая.

"В то время как пилоты несут ответственность за бессчетное количество пассажиров ежегодно и проходят дополнительную тренировку, они обычно получают меньше, чем воспитатель в детском саду", - пишет пользователь Дэвид Карп.

Другой пилот, пожелавший остаться неназванным, рассказал, что обычно второй пилот в региональной авиакомпании США за первый год работы не получает более чем $16 000.

Не хотим сказать лишнего

"Это искусство рассказать, что происходит, при этом не выдать лишней информации", - рассказывает пилот Эрик Оксье, работающий в крупной авиакомпании с 1990 года.

"Я не могу включить громкую связь и объявить: "Люди, у нас крыло горит, но вы не обращайте внимания", и должен избегать описывания деталей того, что же чинят на борту механики".

Вместо этого пилот предлагает использовать успокаивающее сообщение, например: "Наши механики-асы сейчас сбросят настройки одного из черных ящиков и мы отправимся через несколько минут".